Соблазнить, чтобы разочароваться, или маленькая девочка в мире больших сильных мужчин

Соблазнить, чтобы разочароваться, или маленькая девочка в мире больших сильных мужчин. Истории про истерических женщин.

Почему они очень хотят быть в паре с мужчиной, но быстро разочаровываются?

Почему так часто в их жизни возникают ситуации триангуляции отношений? И почему они предпочитают скорее самим бросить мужчину, чем быть оставленной?

Почему они так часто следуют принципу «что боюсь, то делаю»?

Почему она так стремится к семье, детям, но стоит ей глубоко в это погрузиться, у неё начинаются различные соматические заболевания и растёт тревога?

Почему при столь женственном, даже сексуальном поведении, они довольно часто сталкиваются с анорганизмией?

И почему такие женщины, приходя в терапию, будут очень утонченными, сотрудничающими, благодарными, а потом в один момент просто уходят, исчезают из терапии?

Обо всем этом – ниже.

Вопреки общественному стереотипу, истерическая женщина в психоанализе — не «истеричка», а термин для определенного склада характера, набора определенных типов психологических защит, способов обращаться со своими чувствами и поведения.

Так вот, истерические женщины – очень общительные, открытые люди, очень эффективные в социальном плане. Проблемы возникают, лишь когда дело доходит до близких отношений.

Как начинается история этой девочки? В самом начале жизни в силу высокой эмоциональной лабильности, подвижности нервных процессов, эта девочка выглядит очень голодной – и в смысле питания, и в смысле потребности во внимании.

И в какой-то момент ей придется столкнуться с разочарованием в своей матери, в её способности действительно напитать, насытить её, удовлетворить её потребности. Это происходит довольно рано.

И тогда, не насытившись, девочка обращает свое внимание к папе, стремясь восполнить этот недостаток. Она начинает его идеализировать, искать этого удовлетворения в отношениях с ним, он становится для неё сверхценен. Но и папа, чаще всего, своим поведением показывает ей, что не понимает или не принимает её чувства всерьез. Да и мама в любом случае в каких-то позициях все равно сильнее, чем девочка, и получает внимание отца больше. Таким образом, после разочарования в матери, отношения с папой так же оказываются для неё травматичными.

И тогда она делает переворот – она делает так, чтобы все её поведение, внешний вид, привлекали его активность (сначала внимание папы, потом – других мужчин), чтобы это он шел в её сторону, а не она в его. И таким образом ситуация травмы избегается, она сама становится тем человеком, которая сама может оставить, но никогда – её.

Разочаровавшись в матери, девочке в дальнейшем сложно с ней идентифицироваться, так как она уже обесценена (Отсюда дальнейшие проблемы с месячным циклом, булимии и анорексии в подростковом возрасте, проблемы бесплодия и невынашивания беременности и в начале материнства).

При этом папа становится тем объектом, от которого она начинает ожидать, что он исправит все недостатки ее отношений с мамой. А недостатки эти заключаются в том, что она не дала ей ощущения безопасности, надежности, не дала необходимого – все это она начинает искать это в папе. И дальше это ощущение и эти ожидания она несёт в себе всегда. По сути она так и остается на каком-то уровне маленькой девочкой в большом мире сильных мужчин, от которых она ожидает, что они ей дадут безопасность, надежность, стабильность.

Будучи ребенком, девочка будет делать все, чтобы завоевать внимание папы: либо это будут красивые платьица, кокетливые жесты, мимика, либо, в зависимости от реакции папы, она будет почти как мальчик, лишь бы папа с ней играл, уделял ей внимания больше, чем маме.

Привлекать и удерживать внимание мужчины, получать над ними власть – остается для неё очень привлекательным. Но если вглядеться, то их сексуальное или соблазняющее (в любых формах, не обязательно открыто) поведение – не столько служит их сексуальному удовлетворению (а аноргазмия – довольно частый их спутник), сколько дает им ощущение безопасности.

Они постоянно находятся в поисках него. Но так как в её ранних отношениях она столкнулась с чувством разочарования и приняла его за любовь, то и в других отношениях она на самом деле будет искать именно его, а не любви. И ей всегда будет чего-то не хватать. Могут постоянно появляться новые объекты, которые, вопреки всем ожиданиям, будут разочаровывать снова и снова. Какой тогда способ обрести безопасность и стабильность она часто выбирает? — Иметь для себя несколько вариантов, потому что привязанность к одному человеку делает отношения небезопасными, а когда их два – это не так страшно.

Также она часто выбирает женатого мужчину. И воспроизводит детскую ситуацию – начинает бороться с его женой за то, чтобы стать его единственной, как в детстве боролась с мамой за внимание папы.

И даже встретив, наконец, мужчину, ожидая от него безопасности, идеализируя его мужественные качества, она все равно чувствует себя незащищенной, потому что не контролирует его. По-настоящему же она будет чувствовать себя защищенной, лишь взяв под контроль своего партнера. Ей и хочется ему полностью довериться, отдаться в руки, и страшно – потому что тогда она оказывается уязвимой и незащищенной. Ведь, вступая в отношения с мужчиной, она все равно остается женщиной. А ей сложно это в себе принять в силу особенностей ранних отношений с мамой. При этом у неё может быть очень привлекательный, красивый, ухоженный, даже соблазнительный вид. И тогда обрести над мужчиной контроль или стать независимой становится отличным решением.

Но как только она начинает чувствовать, что контролирует его, что становится «шеей» в семье, из известной присказки, где мужчина в семье — голова, а женщина — шея, она в нем разочаровывается. Потому что он опять оказался тем, кто слабее, кто поддался ее чарам и контролю.

При этом такая женщина может очень стремиться обрести семью, родить ребенка, с головой погрузиться в семейную жизнь, но как только это происходит – у неё начинаются различные соматические заболевания.

Из-за своего постоянного чувства незащищенности и небезопасности ей сложно пережидать какие-то тревожные ситуации, ей проще пойти им навстречу и сделать. Это все происходит бессознательно, и не контролируется ей.

И поскольку ей все-таки хочется ощутить вкус победы, то довольно часто такие женщины могут уходить внезапно – как из отношений, так и из терапии.

И если она все-таки остается в терапии, то она может достигать глубоких и доверительных отношений с мужчиной, где будет место и настоящей нежности, и безопасности, и настоящему сексуальному удовлетворению.

Что бы вы еще хотели узнать про это? С интересом и готовностью расскажу и отвечу на ваши вопросы) А может, узнали себя?

В следующей статье расскажу про истерический тип личности у мужчин.

P.S. Кстати, как думаете, с каким типом мужчин у этих женщин удаются самые длительные отношения?